Летняя школа тестировщиков

В начале июля в стенах Альфа-Банка стартовала школа тестировщиков!

Летняя школа тестировщиков

В начале июля в стенах Альфа-Банка стартовала школа тестировщиков для тех, кто хочет начать свою карьеру в нашей компании. Мы решили самостоятельно вырастить будущих IT-специалистов и запустили первую летнюю школу по тестированию. Это поможет нам воспитать новых тестировщиков с правильной технической базой, которые будут разделять наши представления о разработке продуктов для успешной работы в команде.

Как родилась идея?
Недавно мы проводили внутреннюю школу для наших коллег, которые хотели подтянуть свои знания в области тестирования и автоматизации тестирования. 
Опыт оказался результативным, поэтом мы подумали, а почему бы не организовать школу для тех, кто у нас еще не работает. Ведь программа уже готова, и мы сможем таким образом воспитать сами специалистов с правильной технической базой и принципами, которые успешно применяются нами в работе.


Чему учат в школе?
Мы обучаем основам тестирования, автоматизации тестирования и не бояться Java. Делимся с учениками своими знаниями, опытом, рассказываем об эффективных практиках, которые сами используем в работе. Основная цель - заложить правильную базу, а остальное придет с опытом.


Для кого эта школа?
Школа подходит для мотивированных ребят, которые хотят начать свою карьеру в тестировании или сменить род деятельности. Бывает, что человек, поработав уже где-то, формирует свое представление о том, что хорошо, что плохо и эти представления могут отличаться от наших.  Для эффективной работы, мы придерживаемся определенных принципов и подходов, а переучивать человека, у которого сформирована привычка, может быть очень непростой задачей.


Как проходил отбор?
Поскольку мы набирали людей без опыта, было важно знать, что кандидат обладает определенными навыками, и тут речь не о знаниях в области тестирования или умении программировать, а скорее об общей технической эрудиции и главное - мотивации. 
Поэтому первым этапом отбора кандидатов было тестовое задание, которое необходимо было пройти вместе с заполнением заявки на участие в школе.
Задание состояло в основном из не сложных технических задачек, без привязки к тестированию или языкам программирования. 


Среди заполнивших заявку, а их было около 100, мы выбирали тех, кто лучше всего справился с тестовым заданием и встречались с ребятами уже лично. На этих встречах просто общались, кандидаты рассказывали о себе, опыте работы и почему они хотят заниматься именно тестированием. Тут важно было понять именно мотивацию человека, действительно ли он заинтересован в сфере тестирования, хочет учится и работать у нас. После этих встреч мы выбрали 20 лучших, которых и пригласили на обучение.

Как построено обучение?
Обучение в нашей школе длится 2.5 месяца, а встречаемся мы 2 раза в неделю. Каждое занятие длится около 2 часов. Сначала рассказываем кусочек теории и стараемся делать акцент на практику, для закрепления нового материала.

Программа состоит из 3 блоков: теория тестирования, основы Java и основы автоматизации тестирования. После каждого занятия ученик получает домашнее задание, которое он выкладывает в специальную форму с ссылкой на реализацию. После чего мы его проверяем. У нас есть одно простое правило - не выполнил 2 задания - отчисление. 
Домашние задания оцениваются по 3-х бальной шкале.

1 - просто сделал, но не доделал.

2 - все сделал правильно

3 - сделал лучше всех (таких может быть несколько в группе, главное проявить креативность и желание сделать что-то сверх основных требований)

По результатам домашних заданий мы формируем рейтинг лучших студентов.
Выход в продакшн
Пока у нас нет строгих рамок по количеству тех, кого мы пригласим на работу, но по ходу проведения лекций и проверки домашних заданий, становится ясно, кто как справляется и как успешно себя проявляет. Поэтому мы готовы брать всех, кто подходит нам и конкретной команде.

По результатам первого месяца обучения, мы задали ученикам школы 3 вопроса: 
1) Совпали ли ваши ожидания с реальностью нашего обучения?
2) Как вам методы преподавания?
3) Общее впечатление, в «двух словах»

И вот какие ответы нам дали:

1) «Полагал что в IT в основном идут более молодые люди, а у нас получилась разновозрастная группа и это хорошо, потому что все подходят к решению задач по-разному.»


«Ожидала что будет больше теории тестирования. Но даже лучше, что мы немного изучили теорию и начали практику. Очень понравилось, что все находятся на разных уровнях знаний. Это мотивирует ребят с меньшими знаниями учится эффективнее, чтобы быстрее догонять тех, кто знает лучше.» 

«Я ждал больше теории тестирования, в основном здесь автоматизация, тем кто совсем ничего не знает, будет нелегко.»

2) «Неформальное общение – это живо и приятно, так легче взаимодействовать. Основной упор сделан на самостоятельный поиск решения задач, чем на изучение теории.»

«Здесь подается материал не как теория в методичке, а разбираются примеры на реальном опыте работы. Конечно литературу рекомендуют, но в основном информацию ищем сами.» 

«Комфортная, не напряженная атмосфера, которая стимулирует задавать самые элементарные вопросы, которые иногда очень важны. 80/20 – предоставляют часть информации на занятии, а оставшуюся часть приходится искать самостоятельно в ходе выполнения заданий.»

3) «В целом чудесно.»

«Классно, мне очень интересно.»

«Мне нравится! Даже если не возьмут на работу, то мне эти знания пригодятся.» 




30 июля 2018

Поделиться
Отправить